Корзина

Cross to close
В корзине нет товаров
На главную

Масло Scania - как подобрать и сколько лить в двигатель и КПП

Масло SCANIA





Моторное масло смазывает движущиеся элементы мотора, очищает их от загрязнений, защищает от износа и коррозии. А этой обзорной статье разберёмся с тем, какое масло лить в Scania, какие варианты бывают, сколько нужно и не только.



Какое масло заливают в Scania



Компания Scania выпускает фирменное масло, отдельные модели которого разработаны под конкретные линейки двигателей автомобилей Scania. «Родное» масло – это логичный выбор, но заливают его далеко не все владельцы и водители тягачей и грузовиков шведского производителя. Scania Oil стоит недёшево, да и встречается в продаже не особо часто, но достойные замены на рынке присутствуют.



Проверенные производители – Shell и Liqui Moly. Но моторное масло для Scania подбирается не только по изготовителю, главное – это допуск и вязкость. В наших широтах в тягачи Scania 5 серии льют масло с допуском LDF-3 и вязкостью 10W-40 – разберёмся, что это значит. LDF – это аббревиатура от Long Drain Field Test – тест повышенным износом. Компания Scania периодически проводит такие тесты. Представители компании выбирают перевозчика, в парке которого автомобили Scania ездят по одинаковым маршрутам с одинаковой нагрузкой, и выдают им масло. После установленного пробега масло сливается, а двигатель проверяется на износ. Масло получает классификацию LDF, если отработало вдвое больше рекомендованного интервала замены без вреда для мотора. В тестах на допуск LDF-3 и LDF-4 масло прошло 155000 километров вместо рекомендованных 60000.



Допуск LDF даёт уверенность, что масло без проблем отработает рекомендованный интервал даже на российских дорогах и погоде. В наших условиях проверенный и безопасный период замены масла в тягачах и грузовиках – 50000-60000 км. Но, в зависимости от нагрузки, этот период уменьшается или увеличивается. Например, в карьерных самосвалах масло меняют через 25000 км, а на магистральных перевозках по ровным дорогам без перегруза масло работает и больше 60000 км.
Моторное масло для Scania с допуском LDF-3 применяется в двигателях стандартов Евро-4 и Евро-5. Подходит для Евро-2 и Евро-3. Масло LDF-4 предназначено для моторов стандартов Евро-5 и Евро-6. На российских дорогах, как упоминалось, масла LDF-3 льют в Scania 5 серии, а LDF-4 в Scania 6 серии.
Маркировка 10-W40 соответствует классу вязкости SAE 10W-40. Рабочие температуры: от -20 С до +30 С. Российские владельцы Scania заливают масло LDF-3 10W-40 в свои автомобили и летом, и зимой – это самый распространённый тип моторного масла для грузовиков и тягачей серии P, G, R.




Масло scania щуп -замер уровня

Сколько масла лить в Scania

Объёмы масла зависят от модели двигателя.

Двигатель Объём
5-цилиндровый 30-37 литров
9-литровый 23-30 литров
11-литровый с двумя клапанами на цилиндр 23-30 литров
11-ти и 12-литровый с четырьмя клапанами на цилиндр 38-41 л
13-литровый 30,00
14-литровый 22-30 литров
16-литровый 26-32 литров



Другие типы масла в Scania



Масло в Scania – это не только моторное масло, смазка и защита нужна другим узлам с движущимися деталями. Масло заливается в КПП, редуктор, колёсный редуктор и ретардер. Для КПП распространены масла типов 75W-90 и 80W-90. В редуктор льют масло 85W-140. В маслах для КПП и редуктора допуски другие – обозначаются GL, что указывает на присадку из щёлочи и фосфора. В грузовых автомобилях масло с допуском GL в КПП не заливают, так как в коробке передач используются цветные металлы, которые повреждаются присадками типа GL. Но в КПП Scania цветных металлов нет, поэтому такие масла подходят. Распространённый допуск масла для КПП Scania в наших широтах – GL-5.







Масло scania щуп -замер уровня



Как проверить уровень масла в Scania



В двигателе Scania установлен щуп для масла. На него нанесены метки, по которым можно определить уровень масла.





Как проверить уровень масла кпп Scania

Уровень масла в КПП Scania проверяется с помощью мерного отверстия сбоку.

Процесс простой: заливаем масло, пока из этого отверстия не появится минимальная течь. Степень износа и загрязнения масла определяется с помощью установленного магнита на сливной пробке. Такие пробки установлены на двигателе, КПП и редукторе. К магнитам в процессе работы притягиваются частицы. Открываем пробку, и видим уровень загрязнения. В двигателе и коробке передач при среднестатистической эксплуатации частиц на пробке скапливается не особо много, а вот в редукторе ощутимо больше – магнит стоит периодически проверять и очищать.



давление масла в двигателе Скания



Давление масла при рабочей температуре
Режим холостого хода Не менее 1,2 бар
1 000 об/мин Не менее 2,5 бар
1 900 об/мин 4,5 +- 1,0 бар

Основную часть времени двигатель работает с давлением масла 4,5-5 бар. Когда давление опускается ниже 1,2 бар, на панели загорается индикатор давления масла – это сигнал о неисправности. Частые причины: неисправен масляный насос, недостаточно масла и так далее.



Фильтр масла Scania



Масло в Scania проходит через 2 фильтра. Грубая очистка производится в центрифуге: масло раскручивается, а грязь остаётся на стенках. Дальше стоит масляный фильтр – это бумажный фильтр тонкой очистки: расходный материал, который меняется, как минимум, при замене масла.




Фильтра масляные Scania